JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

      

У образовательной организации представительств и филиалов нет. 
 
 
 

В соответствии со структурой автономного общеобразовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4  г.Черняховска Калининградской области»

осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 

1 уровень начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);

обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной дея­тельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного об­щего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 

2 уровень основное общее образование - 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);

обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и фор­мирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к соци­альному определению. В дополнение к обязательным предметам вводиться углубленное изучение предметов экономического профиля. 

3 уровень среднее общее образование - 10-11 классы 

(нормативный срок освоения 2 года);

является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразо­вательных программ среднего общего образования, углубленного изучения предметов социально-экономического профиля, развитие устойчивых позна­вательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

Начальная школа

 общеобразовательная программа начального образования

 Образовательная программа "Школа России"

Основная

школа 

 общеобразовательная программа основного общего образования

 Общеобразовательная программа основного общего образования.

Средняя школа

 общеобразовательная программа среднего общего образования

 Общеобразовательная программа среднего общего образования.

.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

 

Высший уровень управления

Учредитель – управление образования администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

место нахождения: Калининградская обл., г.Черняховск, ул.Калинина, д.7

справочный телефон: (40141) 3 22 47

 

Первый уровень управления

Директор школы – Донченко Ирина Викторовна

место нахождения: Калининградская обл., г.Черняховск, ул.Курчатова, д.1

справочный телефон: (40141) 3 22 71

адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Общее собрание работников

Педагогический совет

Наблюдательный совет

Второй уровень управления

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Системный администратор

Общешкольный родительский комитет

Профсоюзная организация

  Третий уровень управления

Библиотекарь

Методический совет школы

Школьные МО учителей

Четвёртый уровень управления

Учителя, педагоги дополнительного образования

Классные руководители

Пятый  уровень управления

Ученические коллективы

Ученические классные объединения

Родители, общественность 

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Трудовой коллектив работников школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; 
- заслушивает отчет директора о работе школы; 
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам. 
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы; 
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. 
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы. 
Родительский комитет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

   Основные составляющие элементы методической деятельности школы

-    оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и  методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы и введения ФГОС второго поколения;

-     включение учителей в творческий педагогический поиск;

-    внедрение в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и творческой компетентности педагогов;

-    разработка методических рекомендаций для педагогов  по организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения;

-     организация системы повышения квалификации педагогов;

-     руководство работой методических объединений;

-     доведение до сведения педагогов нормативных документов;

-   обобщение и внедрение опыта по методической проблеме школы на муниципальном и региональном уровнях.

Педагогический коллектив школы работает над методической темой «Компетентностное обучение как ресурс качественного образования в рамках введения ФГОС».

ЦЕЛИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:   повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в рамках перехода на ФГОС ООО, обновление педагогической системы учителя на основе выделения сущности его опыта в области компетентностного обучения; повышение качества образования и успешности обучающихся через активное использование ресурса компетентностного обучения.

Приоритетные направления методической работы

  1. Организационное обеспечение
  • обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
  • работа по образовательной программе школы;
  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  • организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  • обеспечение связей с РОО (метод. работа), вузами, ссузами;
  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

2.Технологическое обеспечение:

  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  • совершенствование кабинетной системы;
  • укрепление материально-технической базы методической службы школы.
  1. Информационное обеспечение:
  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
  1. Создание условий для развития личности ребенка:
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
  • психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения;
  • изучение особенностей индивидуального развития детей;
  • формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;
  • развитие ученического самоуправления;
  • создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
  1. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
  • отслеживание динамики здоровья обучающихся;
  • разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
  • совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
  1. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
  • контроль за качеством знаний обучающихся;
  • совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  • диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

    Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают шесть методических объединения:
-  предметов физико-математического цикла 
-  предметов гуманитарного цикла 

- учителей спортивно-эстетического цикла:

-  предметов естественнонаучного цикла
-  начальных классов 

-  классных руководителей.
Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня, активно принимают участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.
     По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все обучающиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями.

 Обучающиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.