JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

      

В качестве основной цели в области реализации права на образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАОУ СОШ № 4 г.Черняховска создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
 
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.


Школа работает над созданием условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • Основное здание школы является памятником архитектуры 1904 года постройки, , в связи с чем отсутствуют технические возможности для установки пандуса, лифта (подъемного механизма) и поручней на этажах;
  • разработана адаптированная основная общеобразовательная программа;
  • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  организуется индивидуальное обучение на дому, в том числе с применением электронно-образовательных ресурсов и электронных форм учебников;
  • всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
  • питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано на базе школьной столовой, для них разработано как общее меню, так и диетическое, имеется выпечка и другая буфетная продукция;
  • здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности. 
  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.  На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет школьный фельдшер;
  • Заключен договор о сотрудничестве с МАОУ СОШ №5 им. И.Д. Черняховского с целью проведения коррекционно-развивающих занятий на развитие произвольной регуляции деятельности высших психических функций, коррекцию устной и письменной речи, развитие двигательной активности, графомоторных навыков, оказание помощи в освоении АООП, а также проведения мониторинга развития устной, письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и предоставления МАОУ СОШ № 4 г.Черняховска результатов обследования;  
  • Для доступа к информационно-образовательным ресурсами сети Интернет обучающихся школы, а так же обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в читальном зале библиотеки установлены 4 персональных компьютера. Читальный зал, предметные кабинеты оснащены  регулируемой по высоте мебелью; 
  • 26 учителей прошли курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС" (72 часа).