JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

      

  

Народная школа имени Хорста Веселя была построена в 1904 году. Школа имела два входа и разделительную стену посредине здания, что давало возможность заниматься мальчикам и девочкам раздельно. Поначалу школе было присвоено имя Фридриха Эберта. Одним из директоров школы был Вильгельм Обгартель, историк по образованию, автор книг «История улиц Инстербурга» и «Округ Гумбиннен», в которой описаны быт и хроника северо-восточной части Восточной Пруссии.

22 августа 1947 года в соответствии с решением исполнительного комитета Черняховского городского Совета депутатов трудящихся в г.Черняховске на ул.Крестьянской была открыта семилетняя школа №4 на 13 классов, с общим контингентом учащихся 400 человек. Директором школы назначена КАЗЬМИНА Анна Александровна. Педагогический коллектив в то время был представлен 23 учителями. В становлении школы в послевоенный период активное участие принимали и взрослые и дети. Совместно расчищали помещения, ремонтировали кабинеты, изготавливали мебель и наглядные пособия.

Летом 1948 года в семилетней школе была проведена большая работа по восстановлению здания: восстановлена отопительная система, водопровод, электроосвещение, отремонтированы и застеклены оконные рамы, отремонтированы двери, проведены штукатурные работы во всем здании, Черняховский горпромкомбинат изготовил парты.

Летом 1949 года школа оборудована зимним спортзалом и летней спортивной площадкой.

В мае 1949 года директор школы КАЗЬМИНА А.А. уезжает из города и новым директором школы назначена ИВАНОВА Надежда Николаевна, которая до этого была завучем школы.

13 апреля 1949 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР за безупречную работу учитель семилетней школы САПЕЛЬНИКОВ Михаил Александрович награжден орденом "Знак Почета", с 1 марта 1950 года САПЕЛЬНИКОВ МА. становится директором школы.

С ноября 1950 года директор школы ЗОЛИНА Фаина Владимировна, с 30 августа 1951 года - МАГРЫЧЕВ Д.И.

С 27 августа 1951 года школа получила новый статус и стала называться средней школой №4. Значительно расширился состав педколлектива, число учащихся возросло до 550 человек. В школе функционировали пионерская дружина и комсомольская организация. Школьный коллектив принимал активное участие во всех городских мероприятиях, успешно выступал в спортивных соревнованиях города.

15 августа 1952 года в школу приходит завучем ГАВИНА Елена Федоровна, которая с октября 1955 года становится директором школы и работает по апрель 1975 года.

Период расцвета школы приходится на период 1960-1970 г.г.. Благодаря слаженной работе всего коллектива школа вышла на ведущие позиции по показателям учебной и воспитательной работы. В 1961 году пионерской дружине было присвоено имя Ю.А.Гагарина. Изменился облик и самой школы: учебные кабинеты были оснащены соответствующим оборудованием и наглядными материалами. В школьной библиотеке появились новые учебники, которые выдавались каждому учащемуся бесплатно. Пополнился книжный фонд литературой по школьной программе. Были открыты столовая и медпункт. В школе появился музей, который был представлен комнатой боевой славы и залом истории космонавтики. У истоков создания музея стояла учитель КОЖЕВНИКОВА В.Г. На территории пришкольного участка по инициативе учителя ШИЛОВОЙ М.Е. был разбит фруктовый сад. В этот же период в школе были созданы производственные мастерские, оборудованные токарными станками. Это позволило наладить производственное сотрудничество с вагонным депо, авторемонтным заводом. Школьники на уроках труда под руководством учителя ДЕШЕВОГО Г.А. исполняли заказы по изготовлению несложных металлических деталей. В 1964 году были открыты швейные мастерские, благодаря чему девочки получили возможность овладевать профессией швеи.

В начале 80-х годов, при директоре ИСАЕВЕ В.И., в школе был проведен капитальный ремонт, в результате была обновлена система отопления, изменилась планировка коридоров, актового зала и других помещений. В связи с проведением масштабных ремонтных работ учебно-воспитательный процесс осуществлялся на базе школы № 1.

Первая половина 90-х годов стала наиболее сложным периодом в истории школы. Этому способствовали объективные причины. Крах советской экономической и политической системы не мог не затронуть жизнь школьного коллектива. Ухудшилось финансирование, были распущены пионерская и комсомольская организации.

Педколлектив в этих условиях был вынужден отказаться от традиционных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и одновременно методом "проб и ошибок" началась работа по формированию новой воспитательной системы. Ситуация существенно осложнилась частыми сменами руководства.

В 1993 году директором школы была назначена ДОНЧЕНКО Ирина Викторовна, а в 1995 году педагогический совет принят решение о приоритете спортивно-оздоровительного направления в развитии школы. Факторами, определившими данное решение, стало следующее:

-наличие опытных специалистов - учителей физического воспитания ХАЙЛОВОЙ З.В., КОСОВОЙ Н.Л.;

-достаточно хорошая материальная база: огромный спортзал (180 кв.м) с подсобными помещениями (раздевалки, душевые, тренерский зал, помещение для инвентаря), спортивная площадка, стадион;

-результаты исследования социального состава семей учащихся: 43% всех семей - семьи военнослужащих;

-результаты анализа информации о распределении выпускников школы: от 27 до 34% выпускников ежегодно поступает в военные училища.

В 1998 году была разработана Концепция эффективного воспитания. На современном этапе преждевременно оценивать воспитательную систему школы как окончательно сложившуюся. Многие компоненты воспитательной системы работают отдельно, внутренние связи между ними недостаточно прочны, преобладают организационные аспекты, осуществляется педагогический поиск, нарабатываются технологии, зарождаются традиции.