JM School Tools - шаблон joomla Авто

      

4 октября в 3 «Б» классе под руководством педагога Дарьи Викторовны Хардиной на уроке «Окружающего мира» школяры провели практические занятия. Они на деле доказали, что в природе существует разнообразие веществ, а тема урока была именно такая – «Разнообразие веществ. Работали группами, но интересно было каждому, персонально, лично, как будто открывали для себя что-то необыкновенное, до поры незнакомое.

Каждый ребенок знает, что соль соленая, щавель кислый, сахар сладкий, конфеты вкусные все без исключения, яблоки сочные и хрустящие, морковка полезна для глазок, а картошка лучше всего жареная. Но оказывается, «на свете много, друг, Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». А чтобы узнать, нужно поставить опыт. И поставили, причем,  весьма успешно!
Раскрыли учебники и прочитали следующее: «Ученые-химики подсказали, как узнать есть ли в том или ином продукте крахмал. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. (И уже тут ждало открытие – оказывается, настойка йода нужно не только разбитые коленки смазывать!). Если раствором капнуть на продукт, в котором содержится крахмал, она приобретет сине-фиолетовый цвет. Таким образом, можно установить содержание крахмала в продуктах, например в белом хлебе, рисовой каше, клубнях картофеля…»
Вот тебе и жареная картошка с салатиком и котлеткой, есть еще и крахмал в продукте! Узнали на уроке что такое крахмал, для чего он нужен человеку. И решили: доверяй, но проверяй. А поэтому на сорок  минут все стали химиками-учеными. На тщательно застеленных, во избежание пятен, столиках разложили картофель, морковь, яблоки, соль и сахар. «Вооружились» пипетками и раствором йода и приступили к практике. Опытным путем сами себе доказали наличие крахмала в ряде продуктов, открыв новую страничку знаний. Результаты записали в рабочие тетради. И, конечно, все «химики» получили отличные оценки.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить