JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

      

Терроризм и экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди чеченской молодежи.
14 февраля в школе было проведено мероприятие «Вместе против террора!»
Обучающимся было рассказано, что терроризм и экстремизм сегодня стали серьёзнейшей проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие.
Обучающиеся узнали, что именно молодые люди чаще всего становятся проводниками чуждой и чрезвычайно опасной для настоящего общества идеологии.
Затем обучающимся показали видеоролик «Вместе против террора!», в котором рассказывалось о крупных терактах, произошедших за последние 10 лет во всем мире.
 В завершение мероприятия ребятам раздали памятки «Вместе против террора!».

Сегодня в России отмечается важная памятная дата — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана. Памятная дата установлена, чтобы напомнить об этом событии, а также в память о более 14 тысячах советских солдат и офицеров, не вернувшихся с афганской войны.
Война в Афганистане самое жестокое и кровопролитное поле боя, развёрнутое после Великой Отечественной войны. В Советском Союзе долгие годы правда об афганской войне скрывалась, солдат и офицеров называли нейтральным словом «интернационалисты», умалчивая истинную роль участников военной кампании.
Сегодня вспоминают не только ветеранов войны в Афганистане, но и других российских военнослужащих, принимавших участие в более чем 30 вооруженных конфликтах за пределами страны. Этот день – знак памяти о россиянах, проявивших самоотверженность и преданность Родине в период участия в боевых действиях за пределами страны после Второй мировой войны, выполняя взятые СССР и РФ международные обязательства по оказанию военной помощи дружественным странам.

В преддверии памятной даты советником директора по воспитанию Сычевой А.С. Для учащихся 8 классов была организована классная встреча с майором запаса,участником боевых действий в Афганистане ,Ермаковым И.А.
Иван Алексеевич поделился своими воспоминаниями о том непростом времени ,рассказал о долге каждого перед своей страной и миром.

#навигаторыдетства

В 2022 году по инициативе губернатора Калининградской области будет реализована губернаторская программа «УМная PROдленка», на которую планируется выделить из регионального бюджета 200 млн. рублей. Реализация проекта позволит охватить востребованными программами дополнительного образования не менее 60% обучающихся начальной школы. Главным результатом данной программы должно стать абсолютно бесплатное дополнительное образование в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся в возрасте 7-11 лет.

Губернаторская программа «УМная PROдленка» позволит с помощью региональной поддержки обеспечить равный доступ обучающихся начальной школы к дополнительному образованию в общеобразовательной организации вне зависимости от финансового положения семьи и места жительства ребенка.

Результатами реализации губернаторской программы «УМная PROдленка» станут позитивная занятость и всестороннее развитие обучающихся начальной школы во внеурочное время с учетом познавательных потребностей и интересов. При этом будет усилена воспитательная составляющая общеобразовательных организаций в целом, сформирован вектор начального этапа профессионального самоопределения младших школьников.

Зачисление детей на программы, реализуемые в рамках данного проекта, будет осуществляться по сертификату дополнительного образования, который выдается всем детям в возрасте от 5 до 18 лет. Программы будут размещены в Навигаторе дополнительного образования Калининградской области (https://klgd.pfdo.ru) в реестре платных программ и отмечены специальным знаком «Губернаторская программа».

Рекламная кампания начнется в феврале 2022 года. Подробную информацию о реализации губернаторской программы «УМная PROдленка» можно будет получить в муниципальных органах управления образованием и общеобразовательных организациях.

Лекторий центра информатизации образования приглашает вас в феврале посетить онлайн мероприятия, посвященные вопросам и проблемам цифровизации образования. Мы приглашаем всех желающих вне зависимости от возраста и сферы профессиональной деятельности: школьники, родители, педагогические работники, руководители. Мероприятия проводятся ведущими специалистами в области цифровизации образования. Все вебинары лектория бесплатны. Информация о графике работы лектория, анонсы мероприятий, регистрационные формы, а также ссылки на трансляции доступны на сайте https://lectorium.baltinform.ru/ 

11.02.22 Профессия Композитор

17.02.22 Цифровое искусство: музыка и IT

18.02.22 Единая сеть передачи данных

24.02.22 Квантовый компьютер

Цели и задачи Литературной акции:

  • содействие воспитанию гражданской позиции у школьников, их приобщение к идеалам гражданственности и патриотизма, вовлечение в строительство подлинного гражданского общества в нашей стране;
  • сохранение и поддержка традиционных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства российского народа, сохранение исторической памяти, воспитание у подрастающего поколения чувства сопричастности к героической истории Отечества и Калининградской области;
  • привлечение обучающихся к изучению истории родной страны, родного края;
  • развитие у обучающихся интеллектуальных и познавательных способностей, творческого мышления, грамотной письменной речи;
  • выявление и поддержка талантливых обучающихся в направлении «Литературное творчество».

Традиционными направлениями литературной акции «Я пишу сочинение» остаются темы, посвященные страницам истории штурма города-крепости Кёнигсберг (событиям, героям, фактам), победе в Великой Отечественной войне и освобождению Ленинграда от фашистской блокады.  Учащимся предлагаете написать эссе по одной из предложенных тем.

В честь открытия с приветственным  словом к участникам акции «Я пишу сочинение» обратилась заместитель министра образования С.Г. Шишко.

 

Продолжается региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. В текущем учебном году обучающиеся МАОУ СОШ №4 г.Черняховска получили право на 25 участий в интеллектуальных состязаниях. Право на участие в олимпиадах по русскому языку, химии, биологии, ОБЖ, физической культуре, экономике, экологии, истории, технологии получили обучающиеся 9-11 классов. Они преодолели установленные минимальные баллы для участия в олимпиаде на региональном уровне. 8 учеников 7 классов и 3 учеников 8 классов получили право представлять школу в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике им. Дж.Кл.Максвелла.

Олимпиада имени Максвелла - общероссийское соревнование по физике для школьников 7-8 классов. Региональный и заключительный этапы Всероссийской олимпиады проводятся только для 9-11 классов, таким образом, олимпиада имени Максвелла дает более младшим школьникам возможность поучаствовать не только в местных олимпиадах, но и в олимпиадах всероссийского уровня.

От всей души поздравляем обучающуюся 7 «А» класса Дунда Виолетту, которая стала призёром регионального этапа олимпиады по физике им. Дж.Кл.Максвелла!

Первый опыт участия в соревнованиях регионального уровня по одному из самых сложных предметов оказался удачным. Молодец!

1 февраля в нашей школе и по всей стране стартовал  классный этап нового сезона крупнейшего в России проекта по поддержке чтения — конкурса юных чтецов «Живая классика»!

Конкурс появился больше 10 лет назад. Его цель — дать возможность читающим подросткам ярко заявить о себе, продемонстрировать другим детям и взрослым свой выбор чтения. Ежегодно во всем мире — во всех регионах России и 83 странах мира — в конкурсе принимает участие около 2 миллионов подростков.


Финалисты конкурса выступят на огромной сцене — Артек-арене — перед 4000 зрителей! А суперфинал конкурса, где выберут 5 лучших чтецов мира, пройдет на сцене первого Всероссийского дня чтения вслух в Москве в июле 2022 года.

«Живая классика» ежегодно входит в ТОП-100 лучших проектов, поддержанных Фондом президентских грантов. Проект включен в список конкурсов, рекомендуемых Министерством просвещения РФ на 2021-2022учебный год. 

15 декабря 2021 года стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, в 2021/22 учебном году.

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения Российской Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве волонтёров, членов поискового движения.

В нашей школе в конкурсе сочинений на школьном этапе  принимали участие ребята из 6 - 11 классов. Три работы прошли на муниципальный этап. И мы с гордостью сообщаем результаты конкурса:

Аксютова Анастасия, 6 «А» класс  -  2 место муниципального этапа ( руководитель Сычева А.С.)

Панасюк Ксения, 9 «А» класс- победитель муниципального этапа, работа направлена на региональный этап в Калининград (руководитель  Угинчене Л.Н.)

Гуделис Диана, 10 «А» класс- победитель муниципального этапа, работа направлена на региональный этап в Калининград (руководитель  Угинчене Л.Н.)

Поздравляем и желаем дальнейших успехов!

В связи с распространением в последнее время случаев заведомо ложных сообщений об акте терроризма  дается следующее разъяснение.

Ответственность за данное деяние предусмотрена ст. 207 Уголовного кодекса РФ.

Опасность преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, сеется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб. В некоторых случаях может быть нанесен вред здоровью людей, например, в результате возникшей паники, давки и т.д.

Преступление выражается в действиях в виде заведомо ложного сообщения только о готовящемся акте терроризма — взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных опасных последствий, характеризующих терроризм.

Как правило, ложные сообщения поступают по телефону. Вместе с тем, форма и способ передачи заведомо ложного сообщения могут быть различными - устно, письменно, с использованием технических средств связи, лично, через других лиц и т.д., достаточно того, что лицо уверено, что его ложное сообщение достигнет цели.

Преступление признается оконченным с момента получения заведомо ложной информации тем адресатом, кому оно передано.

Обязательным признаком преступления является то, что лицо осознает, что сообщает ложные сведения и что это сообщение нарушит общественную безопасность, и желает так действовать. Мотив преступления может быть различным, например, хулиганский, месть, личные интересы и т.д.

Следует отметить, что если лицо добросовестно заблуждается, полагает, что его информация о готовящемся акте терроризма соответствует действительности, то ответственность исключается.

Например, гражданин увидел оставленный в транспорте какой-либо предмет, воспринятый им по внешнему виду как взрывное устройство, и сделал об этом сообщение в органы правопорядка, а после проведенной проверки обнаруженный предмет таким устройством не оказался.

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрены различные виды наказания, в том числе лишение свободы на срок до трех лет. Если деяние повлекло наступление тяжких последствий, наказание может достигать 10 лет лишения свободы.

Помимо уголовной виновное лицо понесет и гражданско-правовую ответственность. Возмещать причиненный ущерб, который может исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей, будет «телефонный террорист» либо родители несовершеннолетнего, не обладающего самостоятельным заработком.

Нередко авторами таких сообщений становятся школьники, учащиеся. Следует отметить, что уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает уже с 14 лет, поэтому родителям следует проводить соответствующую профилактическую работу с детьми, разъясняя им недопустимость таких действий.

МАОУ СОШ №4 г. Черняховска  присоединяется ко Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»

«Скорбим и помним о погибших людях,

О тех моментах ужаса и зла,

О жизнях тех, тех несчастных судьбах,

Что за собой блокада унесла…»

26  января 2022 г. в школе прошла Неделя по патриотическому воспитанию обучающихся, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб». 27 января мы отмечаем День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ровно 78 лет назад в январе 1944 года Ленинград отпраздновал свою Победу. Победу тех, кто сражался с врагом, чтобы отстоять родной город, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, несмотря на холод и голод.

26 января 2022 года в МАОУ СОШ №4 г. Черняховска  в 1-ых классах  прошёл единый урок мужества "Хлеб блокадного Ленинграда", посвящённый дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Также обучающимся были выданы листовки и символ Акции памяти - кусочек хлеба весом в 125 граммов в рамках реализации Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».

Проведенный урок мужества напомнили детям о мужестве жителей Ленинграда, переживших блокаду. И оставило след в детских сердцах. Акция «Блокадный хлеб» охватит все регионы нашей страны – присоединяйтесь к ней и передавайте память о подвиге ленинградцев-блокадников своим родным и близким. Сохраним историческую память вместе!

21 января 2022 года в духовно-просветительском центре «Преображение» проводился муниципальный конкурс чтецов «Рождество – время добрых чудес». Конкурс проходит ежегодно и всегда вызывает интерес у школьников. В конкурсе приняли участие ученицы МАОУ СОШ 4 г. Черняховска Муравова Виктория со стихотворением Греты Мюнте "Рождественская песнь"  и Аленник Татьяна со стихотворением собственного сочинения.
Девочки отлично выступили и получили дипломы. Аленник Татьяна заняла II место и получила Диплом "За авторство". Выражаем слова благодарности учителям Крестовниковой Наталье Васильевне и Сычевой Анастасии Сергеевне за подготовку участников к конкурсу.

 

С 24 по 30 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный хлеб», которая дает старт Году памяти и славы. Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.

Блокада Ленинграда длилась 872 дня. И это не просто цифра - каждый день стал тяжелым испытанием в жизни блокадников. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 тысяч до 1,5 миллионов человек – и 97% из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такой была минимальная норма выдачи хлеба для жителей блокадного Ленинграда.

Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях.

Как исследовать кибератаки, которые происходят в цифровом мире и которых не видно невооруженным взглядом? Тут нет доказательств в виде записи с камер видеонаблюдения или физических улик. Как экспертам в области информационной безопасности удается обнаружить атаку, исследовать ее и понять, кто за ней стоит? Знакомству с этим и посвящен урок «Исследование кибератак». Учащиеся 7-11 классов, пройдя тренажёр от Лаборатории Касперского, испытали себя в роли специалистов по информационной безопасности.
 
 
 

Открытый урок по теме «Исследование кибератак» проводится в регионе 20 января
Мероприятие посвящено одноименному мероприятию всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», обучающие материалы для которого разработали специалисты «Лаборатории Касперского». В открытом уроке примут участие первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич и министр цифрового развития и связи Калининградской области Вадим Рыскаль. Время проведения 20 января 2022 года в 16.00 по Калининградскому времени. Урок проводит Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности, ведущий контент-аналитик, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013».
На открытый урок приглашаются все заинтересованные вопросами исследования кибератак школьники без ограничения по возрасту. Мы расскажем о существующих киберугрозах и способах защиты от них, об исследовании кибератак, о формировании у учащихся теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни, а также о методиках профориентации в сфере информационной безопасности для учащихся разных возрастов.
Трансляция ведется на сайте лектория центра информатизации образования (https://lectorium.baltinform.ru) и на канале youtube по ссылке https://youtu.be/lYcEiOkUKlc

K Образование совместно с командой «Сферума» и командой голосового помощника Маруси запускает конкурс для педагогов «Учебный 2022 год с Марусей». Конкурс направлен на интеграцию и популяризацию новых цифровых инструментов в рамках образовательного процесса.

Желающим принять участие учителям предлагается представить варианты интерактивного применения умной колонки, которые можно использовать в обучении. Авторы лучших работ получат Капсулы Мини с голосовым помощником Марусей. Участие в конкурсе позволит учителям продемонстрировать готовность внедрять новые образовательные инструменты в работе.

📨Прием конкурсных работ осуществляется с 21 декабря 2021 года по 20 января 2022 года включительно. Информация о правилах конкурса опубликована на странице: https://cc.sferum.ru/c9iEOJ

 

«Человеку мало родиться: им еще надо стать»

Э.Асадов

 Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. На примерах событий в мире, классные руководители рассказали обучающимся, что такое теракт, терроризм, кто такие террористы, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют.

В частности, 1-3 классах прошёл классный час на тему «Терроризм – угроза обществу». Ребята узнали, что такое взаимопомощь, патриотизм, бдительность, повторили правила поведения в случае угрозы террористического акта, обсуждали различные ситуации «Если бы …», посмотрели видеоролики «Антитеррор для детей» и презентацию «Как правильно вести себя, если ты оказался в заложниках у террористов». Обучающиеся составили памятки, содержащие рекомендации, которые помогут спасти собственную жизнь и жизнь близких.

На классных часах ребята вместе со своими классными руководителями пришли к выводу: бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. Хочется надеяться, что когда-нибудь акты террора закончатся и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

 

18.01.2022 года в 6 «Б» классе был проведен классный час на тему «Терроризм: угроза обществу»
Во время занятия обучающиеся активно учувствовали в обсуждении этой острой, важной проблемы.
Основной упор был сделан на изучение основных, базовых правил поведения. Для начала были озвучены правила гражданской ответственности. Проговорен порядок действий при обнаружении подозрительных бесхозных предметов, а так же обсужден вопрос поведения при получении информации о готовящемся террористическом акте.
Обучающиеся составили портрет предполагаемого преступника. Обсудили модели поведения, которые должны вызвать у них подозрения. Так же обсиделись правила поведения в толпе, при взятии в заложники и вовремя операции по их освобождению
В завершение урока ребята, работая в группах, составили памятки по поведению при террористическом акте.

В период школьных зимних каникул Линейный отдел полиции на станции Черняховск примет участие в  оперативно-профилактическом мероприятии «Безопасная зима». Основной целью которого является предупреждение правонарушений и противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их, профилактика травматизма в период школьных каникул, обеспечение личной и имущественной безопасности организованных групп детей, следующих железнодорожным и воздушным транспортом. 

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в тоже время породило массу опасностей для человека. 

Дорогие ребята! Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодороного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения.

Основными причинами травмирования граждан  железнодорожным подвижным составом являются:

  • незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,
  • неоправданная спешка и беспечность,
  • нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами.

Основной причиной попадания детей под поезд, как показывает практика, является прослушивание музыки в наушниках при перемещении через железнодорожное полотно. Пострадавшие подростки не слышали ни приближения поезда, ни предупреждающего сигнала машиниста.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить не просто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около 1000 метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти – шести секунд.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными соствами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или  с целью сократить время.

Любое постороннее вмешательсво в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

Веселых каникул, счастливого Нового года! Берегите себя!

К Новому году команда «Сферума» подготовила подарки, чтобы мы могли провести незабываемый праздник и в офлайн-, и в онлайн-формате. 

 На специальной новогодней странице  собраны  поздравления и яркие карточки с сюрпризами. На каждую из них можно нажать и получить что-то полезное для активностей в классе или онлайн. 

В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» МАОУ СОШ № 4 г. Черняховска предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам на базе АНО «Университет Иннополис».  Педагоги школы в декабре прошли регистрацию и Ассессмент (оценку) цифровых образовательных компетенций на сайте https://educont.ru/